Как работать с новыми словами?

Как работать с новыми словами?

Автор: Leo Selivan,

перевод: NatWolf (специально для сайта Студии иностранных языков).

Мы все прекрасно знаем, что студент должен уходить с занятий с какими-то записями о пройденном материале, чтобы потом, дома, он мог вспомнить, повторить и заучить новую информацию.

Если говорить о разучивании новых слов иностранного языка, то записывать их надо таким образом, чтобы информация легко запоминалась, и с материалом было удобно работать. Для этих целей студентам обычно предлагают завести свой «словарик» в виде блокнота или тетради, куда студент может записывать все новые слова, с которыми встречается в процессе обучения.

Тетрадь для работы с лексикой

Вводя этот термин, прошу заметить, что тетрадь для работы с лексикой это не просто «словарик», где Вы записываете новые слова в алфавитном порядке с переводом. Идея тетради в том, чтобы организовать новую лексику таким образом, чтобы она не была в отрыве от ситуаций живого языка, в которых она встречается. Например, выражение « doesn’t ring a bell» я прошу записать в тетрадь именно в той фразе, в которой его услышали ученики: The name doesnt ring a bell. Сравните со словарным вариантом: not to ring a bell.

То же правило применяется не только к выражениям, но и к словам. Учащиеся, как правило, сталкиваются с новыми словами в текстах и часто игнорируют их окружение. Но, как известно, слова используются не изолированно друг от друга, поэтому очень полезно записывать новые слова с их лексическими партнерами. Иными словами, записывайте не отдельное слово, а несколько слов в совокупности. К примеру, слово «strict» я прошу записывать именно вместе с фразой, в которой оно возникло: under the strict rules of. Или даже целым предложением: She was brought up under the strict rules of her religious parents.

Кроме того, многие выдающиеся лингвисты, (к примеру, Schmitt & Schmitt, 1995) отмечают также, что новое слово должно быть интегрировано в уже имеющиеся знания, то есть употребляться в предложении с теми словами, которые ученику хорошо известны.

Как вести тетрадь
В идеале, такие тетради должны быть организованы тематически. К примеру: работа, здоровье, внешность и так далее. В разделе «Работа» студенты уровня Intermediate могут вести примерно такие записи:

WORK
was called in for an interview
go on maternity / paternity leave
I am a fast learner

doesn’t have any qualifications (=digrees, diplomas, certificates…)
doesn’t meet the requirements = not suitable
Make the most of it

steady job
demanding job
stressful job

 

Как видите, не существует каких-то строгих правил по ведению записей. Студенты делают собственный выбор, нужно ли записывать перевод и требуются ли пояснения. Существует только одно строгое правило: нельзя записывать изолированные слова! Можно завести в тетради отдельные страницы для определенных ситуаций (В отеле, в ресторане), ключевые слова (выражения с  with UP, POINT или WAY), различия между двумя словами, которые легко спутать (например, study / learn с примерами для каждого слова) или грамматические модели (слова с –ing, вопросы типа Have you ever…?)

Основные принципы

* Лучше меньше, да лучше
Лучше сконцентрироваться на меньшем количестве слов, зато собрать всю необходимую по ним информацию, включая, грамматические модели и предложения с примерами. Нет необходимости записывать каждое новое слово, это будет снижать продуктивность учащегося.

* Словам, как и людям, необходимо жизненное пространство
Между новыми словами оставляйте побольше места, потому что Вы можете узнать дополнительную полезную информацию, относящуюся к слову и дополнить описание, добавить интересные примеры. Например, после фразы under the strict rules of учащиеся могут добавить: My father is very strict.

* Тетрадь для лексики похожа на дневник
В продолжение к предыдущему принципу следуйте правилу: начинайте новую тему с новой страницы. Так, у Вас будет достаточно места, если вдруг придется дополнить тему.
Чтобы напомнить студентам о необходимости организовывать свои записи тематически, я всегда ставлю в пример дневник. Когда Вы хотите записать прием у врача, то обычно Вы не пишите дату приема, а вписываете его в тот день, когда у Вас прием. Так же и со словами: если Вы хотите запомнить какую-то фразу, то записываете ее в ту тему, которой она близка по смыслу, где Вы ее быстро найдете.

* Слова, как и люди, нуждаются в компании
Как уже было сказано, все важные слова, которые Вам необходимо запомнить, надо писать не изолированно, а вкупе с теми словами, с которыми Вы их встретили.  

* Почувствуйте язык
Когда Вы делаете записи в лексической тетради по правилам, которые мы Вам предлагаем, то сможете лучше почувствовать изучаемый язык, ведь Вы не просто заучиваете слова, но и изучаете все их окружение.  
Неудобства тетрадей для лексики
Несмотря на всю свою привлекательность, лексические тетради имеют и недостатки. Один из таких недостатков – время. Для правильного ведения лексической тетради требуется много времени. Однако, учащиеся, как правило, предпочитают быстро записать новое слово на тот день, когда они его узнали. В результате фразы с одним и тем же ключевым словом могут быть разбросаны по всей тетради. Необходимо объяснить учащимся важность правильной организации записей.

Это странно, но зачастую студенты записывают одно и то же слово или фразу несколько раз. Например, они услышали фразу, но не помнят ее перевода и предпочитают записать ее повторно, чем искать в тетради. Значит, работа организована не совсем верно. Учащиеся обычно утверждают, что таким образом они легче запоминают, но я полагаю, что это пустая трата чернил.

Лексическая тетрадь не является активным способом усвоения лексики. Она лишь помогает установить родственные связи между различными лексическими единицами и определить ореол их «обитания». Для того, чтобы надолго запомнить слово или фразу и перевести их в разряд активной лексики, тетрадь не подойдет.

Карточки со словами
Карточки со словами еще известны, как «флеш» карточки. Одна сторона карточки содержит новое слово, а другая – его перевод. В свое время такие карточки получили большую популярность. В настоящее время, когда приобрел популярность коммуникативный метод изучения языка, карточки утратили свою привлекательность.

Однако, многие лингвисты утверждают, что карточки являются прекрасным способом быстро расширить свой словарный запас за короткие сроки. Такое изучение новых слов имеет высокую эффективность.

Кстати, для тех, кто привык работать за компьютером, существуют сайты, которые предлагают Вам сделать свои карточки и затем упражняться с ними, играя в различные игры.

От карточек со словами к лексическим карточкам

Я предлагаю не просто использовать идею с карточками, но усовершенствовать ее, следуя своему главному принципу: не записывать слово изолированно. На моих карточках учащиеся пишут с одной стороны слово, а с другой стороны – весь необходимый «куст» лексики с переводом или без него, в зависимости от объема знаний и желания учащегося.

FRONT

BACK

ruthless

very cruel; showing no mercy

dictator
killer

Throw away these old magazines – be ruthless!

decent

salary
job
guy / man

There’s nothing decent on
(on TV)



Эти карты особенно хорошо работают для существительных, потому что с обратной стороны эти слова прекрасно дополняются прилагательными и глаголами.

research

V
do
carry out
conduct

Adj

thorough
scientific
A lot of research (NOT researches) shows..

difficulty

overcome  learning

face          financial

have         major

serious

have difficulty finding



Лексические карточки: преимущества и неудобства
Учащийся легко может найти карточку, даже если они не организованы тематически, как в тетради, поэтому одно и то же слово не записывается повторно. С карточками удобней работать, чем с тетрадью. Их можно разложить и видеть весь материал. С карточками можно придумать ряд занимательных упражнений для запоминания и повторения материала. В то время как тетрадь можно лишь просматривать время от времени.

К сожалению, с ростом пачки лексических карточек у студентов пропадает энтузиазм с ними работать. К тому же, формат карточек пригоден не для всех словарных статей. К примеру таких:
The long and the short of it
I couldn’t get back to sleep
I don’t know how to put it but…
I should get going.
It goes without saying that….
How long are you planning on staying?
Don’t get me wrong
When we first came over here…
I
havent really thought about it

И как следовать принципу: «записывать ключевое слово на одной стороне, а «куст» сопутствующей лексики на другой»? Как в этих фразах выделить ключевое слово?

Заключение
И учителя и учащиеся должны помнить, что какой бы метод изучения  лексики они ни избрали, слова нельзя учить изолированно от контекста. Помните, что записывая новое слово с переводом, Вы узнаете только значение слова, что является верхушкой айсберга. А под поверхностью воды находится огромная масса других аспектов слова и его использования.

Мой эксперимент в обучении с лексическими карточками был успешным и я возвращаюсь к этому методу снова и снова, когда преподаю на курсах.

Полезные источники
Flashcard maker for making your own printable flashcards
http://www.teachingenglish.org.uk/flashcard-maker

An article on using flashcards with young learners
http://www.teachingenglish.org.uk/articles/using-flash-cards-young-learners

Quizlet - online flashcard maker
http://quizlet.com/

My Wordbook – interactive vocabulary learning app for iPhones / iPads based on flashcards but you can add own notes (e.g. collocations, example sentences etc)
http://learnenglish.britishcouncil.org/en/mobile-learning/mywordbook

Evernote – an easy-to-use app for taking notes which can be used as a lexical notebook
www.evernote.com

An article on using Evernote for language learning
http://www.teachingenglish.org.uk/blogs/rob-lewis/a-great-m-learning-too...

An article with practical ideas on starting lexical notebooks:
http://www.teachingenglish.org.uk/articles/lexical-notebooks

A blog post by Dale Coulter (our featured blogger of the month - October 2011) on lexical notebooks with examples:
http://languagemoments.wordpress.com/2011/09/28/lexical-notebooks/

Литература
Laufer, B., Meara, P., & Nation, I.S.P. (2005) Ten best ideas for teaching vocabulary. The Language Teacher 29 (7), pp 11-14. Available on http://jalt-publications.org/tlt/issues/2005-07_29.7

Lewis, M. (2000). There is nothing as practical as a good theory. In M. Lewis (Ed.), Teaching Collocation (pp 10-27). Boston: Thomson-Heinle

Nation, I.S.P. (2001). Learning Vocabulary in Another Language. Cambridge: CUP

Schmitt, N. (1997). Vocabulary learning strategies. In: N. Schmitt & M. McCarthy (Eds.), Vocabulary: Description, Acquisition and Pedagogy (pp 199-227). Cambridge: CUP

Schmitt, N. & Schmitt, D (1995). Vocabulary notebooks: theoretical underpinnings and practical suggestions. In ELT Journal 49 (2), pp 133-143

Woolard, G. (2000). Collocation - encouraging learner independence. In M. Lewis (Ed.), Teaching Collocation (pp 28-46). Boston: Thomson-Heinle

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

К списку статей

На главную страницу

Теги: новые слова  
Оценить:
Спасибо за вашу оценку, она будет учтена
Cредняя оценка: ---0



0
Guest
replica christian louboutin heels are done withgiuseppe zanotti shoes any fastidious giuseppe zanottifervour and much much more girls have Giuseppe Zanotti Sneakers outlet for pursuing the most uptodate point. Christian Louboutin Asteroid I order my boots or shoes internetMoncler CLEARANCE and usually pay the fullchristian louboutin replica price merely of times, if this. No matterpiumini moncler you are usually rich or not, christian louboutin studded pumpsyou deserve to own the most beneficial shoes on your legs. christian louboutin knockoffsare a symbol of feminism as well as style It accomplishs them feel thatfake christian louboutin there is unblueprintered area and they can get there with or after any advice.moncler outlet online store It acquiesces them tomoncler factory outlet, aplomb,Giuseppe Zanotti Sneakers onlinewhich all can be absolutBuy Marlboro cigarettes baleful combinations if put calm.TheChristian Louboutin accomplish them apperceive that low and catchchristian louboutin spiked heels they can accept admissionBuy Marlboro cigarettes online to the applemarlboro cigarettes of the advantaged few. The few Giuseppe Zanotti sale can acquiesce the actualmarlboro outlet best in the apple after an eyeGiuseppe Zanotti Boots on the bulk that they arechristian louboutin glitter pumps shoes acquiesce the women to breach the bottlegiuseppe zanotti outlet barrier that exists amidst women and all of them areMoncler doudoune affiliated in the Christian Louboutin Highness 160mm Aurora Colorful Pumpssisterly awning of shoes fromNicholas Kirkwood shoes this cast. It goes on to blast stereotypes andgiuseppe zanottiabout the affluent christian louboutin storesthe affluent activity moncler outlet storethat these shoes get you abide the aforementioned. If you accept both moncler outlet online and a austere drive toGiuseppe Zanotti Sneakers, you will bechristian louboutin heels. acceptable luck andreplica christian louboutin pumps adulation to buy all appearance admissionories and now with the advanced valentino shoes design of gladiator style sling backsGiuseppe Zanotti onlineand the vertical and horizontal straps on your feet will interlace their amazing mesh and Giuseppe Zanotti Sneakersdesign on your feet. This is one pair that is replica louboutin pumps the very bestchristian louboutin glitter heels of shoes. Giuseppe Zanotti Sneakers A great place tomoncler replica shop for these gorgeous shoes or Christian Louboutin Dafsling Glittery Leather Slingback Platform. Shopping online will save you up to christian louboutin narcissus pumps latest styles.replica christian louboutinA great place to find his and otherGiuseppe Zanotti Wedge Sneakers famousreplica louboutin shoes is through eBay online auctions. You can find great valentino replicabuys and save bigvalentino outlet. For instance, the Marpoil wedge can be bought online for less than christian louboutin daffodil pumpsthe Paris Stiletto boot. Also, found online for less than .Giuseppe Zanotti Boots Look for the Very Prive pump online for .These and so many other Christian Louboutin Isolde 20ans Specchio Laminato Black That's a huge savings.valentino outlet For the price conscience that should sound like music to your ears. If you want to look good thenhttp://www.giuseppezanottis.cc.
Имя Цитировать 0
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 


Регистрация

Логин
Пароль
Забыли пароль?
Регистрация
Войти через:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Подписка

Копилка

Английское средство от ожогов...
Кто не рискует, тот не пьет шампанское! Но рисковать надо осторожно, а то получится, как в этой статье....

СКИДКИ

  1. Какой язык Вы хотите выучить?

Оставьте отзыв

english-yes
Сайты 1С-Битрикс: yamangulov@gmail.com   Тел. +7 910 666 48 93 Ямангулов А.Н.